Главная Mazda FAQ Статьи Форум Галерея
             Главное
   
 
             Mazda FAQ
 
  • 2 items are tagged with ATF
  • 3 items are tagged with HOLD
  • 7 items are tagged with OBD-II
  • 2 items are tagged with WD-40
  • 12 items are tagged with АКПП
  • 2 items are tagged with амортизаторы
  • 6 items are tagged with бензин
  • 3 items are tagged with вода
  • 2 items are tagged with воздушный фильтр
  • 2 items are tagged with вылет
  • 2 items are tagged with гидроусилитель
  • 9 items are tagged with датчика кислорода
  • 2 items are tagged with двери
  • 8 items are tagged with двигатель
  • 2 items are tagged with дворники
  • 8 items are tagged with диагностика
  • 2 items are tagged with дроссельная заслонка
  • 6 items are tagged with зажигание
  • 9 items are tagged with зима
  • 7 items are tagged with коды неисправностей
  • 7 items are tagged with колёса
  • 2 items are tagged with колодки
  • 2 items are tagged with кузовные элементы
  • 2 items are tagged with лампочка
  • 11 items are tagged with масло
  •  
     
                 Спонсоры
       
     
                 Последнее на форуме
       
     
                 Самое читаемое:
       
     
                 Сайт
       
     
                 Поиск по сайту
     
     
     
                 Авторизация
     



     
     
                 Спонсоры
      Горящие туры на Фиджи. Рождественские туры на Фиджи. .
    Курсы рекламы и pr в Москве. Москва курсы pr менеджеров.
     
     
         
     
    Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege
    Машина приобретена мной спонтанно :-) Печать E-mail
    (1 голос, среднее 3.00 из 5)
    21.03.2009 12:24
    Индекс материала
    Машина приобретена мной спонтанно :-)
    Страница 2
    Все страницы
     Mazda Familia 1,5ZL 4wd седан 2002 года выпуска была приобретена мной спонтанно. В качестве первой собственной машины хотел купить какую-нибудь тойоту 4wd без разбора в кузове универсал в пределах 160-180 тысяч рублей. Походив по стоянкам Южно-Сахалинска и изучив объявления осознал, что такой аппарат будет возрастом около 10 лет, что непременно скажется на будущих вложениях в автомобиль. Машины подвергнутые разбору вообще не рассматривались, пугало качество сборки и, опять же, последующие вложения в устранение дефектов разбора-сбора.

      Для тех кто не с восточной окраины нашей страны поясняю: для растамаживания автомобиля старше 7 лет по приемлемой стоимости, автомобиль подвергают разборке, как правило снимают двигатель, растамаживается это как запчасти около 700 у.е., затем собирается каким-нибудь Ваней, который может иметь склонность к недокручиванию гаек и забиванию болтов. Под собранный автомобиль покупаются документы от такой же модели 80-х годов выпуска которая уже окончила свой жизненный путь в ДТП или просто скончалась по возрасту. Затем через доверенного лица в погонах, для ускорения процесса, в ПТС ставятся отметки о замене двигателя и кузова и получается автомобиль 1998 года выпуска фактически, а по документам 1983 – юридически. Кстати поговаривают, что в случае ДТП и возмещении ущерба, страховая компания будет считать остаточную стоимость автомобиля именно от 1983 года, что ни как не сможет возместить действительного ущерба. Конечно встречаются машины и старше 7 лет без разбора, но это либо машины с малым объемом двигателя, либо не имеющие старых аналогичных моделей. 
       
      Вот с такими запросами я и выбирал себе машинку. 10 летнюю, пусть, даже и тойоту не хотелось, начал присматриваться к свежим, следовательно без разбора, машинам. А из свежих имелись совсем мелкие экземпляры и то ценой около 200 тысяч. Был найден лансер 2000 года, на который и был положен глаз и цена устраивала – 175 штук. Но как-то на выходных поехал с товарищем покупать ему exiv 1995 года на стоянку, там мне по моим запросам показали мазду – 2002 год, без разбора, без пробега, ценник 200 тысяч (6900$ по тем временам). Машинка мне конечно понравилась, интересный дизайн, светлый салон, серебристый цвет, на вид ухоженная + хорошая резина, но и цена была больше той что я готов был отдать. И вот в конце февраля 2006 года я получил кредит, снял свои накопления в банке (всего получилось 185 штук) и уже собрался ехать покупать лансер, но по пути решил заглянуть на стоянку с маздой, где мне ее отдали за 183 тысячи рубликов. Так я стал обладателем своего собственного автомобиля. Перед покупкой, да и после ни какой детальной диагностики не делалось, осмотр на глаз даже без пробной поездки. Немного смутили неравномерные зазоры капота, но сошлись на мнении что, во время какого-либо обслуживания капот демонтировался и потом был неровно поставлен на место. 
       
      После оформления справки-счета у владельца стоянки, у него же оформил страховку и покинул стоянку уже на застрахованном автомобиле. За рулем освоился быстро, хотя опыта вождения на правом руле и гидромуфте практически не имел, так как раньше жил в Москве и катался на тазах и немцах. Покупкой был очень доволен, да и доволен по се й день. Процедура постановки на учет заняла один день и прошла без каких-либо проблем, сверка номер, полдня в очереди в заветное окошко и вечером я обладатель свидетельства о регистрации и номерных знаков. Было немного не по себе когда после сдачи документов (справка-счет, ПТС) ехал домой, а вечером обратно в гаи за номерами, интересно как пришлось бы объясняться с гаишниками на дороге… но машина хоть и с симпатичной внешностью, но для сотрудников ГИБДД особой ценности не представляет (например как джипы) и останавливается ими в порядке общих проверок. Затем было прохождение ТО по честному, машинка новая и по моим рассуждениям должна была пройти, но наш тех.осмотр даже новые машины проходят не с первого раза. Вот и к моему стояночному тормозу были претензии вроде того, что не резко замедляются колеса. Вскрытие показало износ задних колодок, которые были куплены (650руб. Корея) и заменены. За неимением места где можно было бы комфортно в марте месяце поменять колодки самому, пришлось обратиться в сервис, там обещали все сделать за 30 минут и за 300 рублей. Когда доморощенный сервисмен снял задние колеса и увидел дисковые тормоза с ручником заведенным на эти самые диски, а не на маленький барабан как на тойотах, он был удивлен и сказал, что впервые такое видит, дальше он отпустил суппорт и снял колодки, поршень конечно вышел в крайнее положение и чтобы вставить новую колодку его нужно было «утопить» в цилиндр, что и пытался сделать сей товарищ по средством хитроумного приспособления. Но поршень оказался не так прост и ни как не хотел занимать положенное ему место, сервисмен тоже казался не лыком шыт и отвернул гайку трубопровода пустил воздух в тормозную систему, затем он еще в течении 20 минут пытался вдавить поршень, после чего было сделано заявление – суппорт сломался, поршень не вжимается на место. Я конечно не эксперт в технической части автомобиля, даже совсем наоборот – чайник. Но как-то мне пришлось помогать товарищу менять колодки на ауди 200, так вот там поршень тоже ни как не вдавливался, оказалось – его надо просто вкручивать! Именно вкрутить поршень я предложил сервисмену, который очень удивился, когда поршень проворачиваясь начал уходить в цилиндр и снова последовала фраза – впервые такое вижу. После замены колодок инспектор пункта ТО сказал, что ни чего не изменилось, но диагностическую карту с заключением о прохождении ТО выдал. Талон технического осмотра был получен со второй попытки, хороший результат, некоторые приезжают по пять раз и все равно не могут пройти это издевательство. 
       
      Началась эксплуатация автомобиля. Мне он достался с пробегом по одометру в 110000 км, может правда, а может и нет кто теперь установит. Состояние автомобиля хорошее, поэтому что-либо сразу в него вкладывать не хотелось, к тому же установка сигнализации еще больше растянула долговую дыру в кармане. Пару слов о сигналке, на Сахалине народ ленивый и предпочитает сигнализации с автоподзаводом, я не стал исключением и за 7500 рублей поставил сигналку с обратной связью и автоподзаводом. С точки зрения охранных функций, на мой взгляд, самая обычная и примитивная. Автоподзовод штука приятная, особенно зимой, из дома завел, пришел и сел в теплую машину. Однако могут быть проблемы, такие как возможная кончина стартера или двигателя, если масло куда-то утекло, а еще рассказывали случай заклинившего стартера в результате чего сгорел весь автомобиль. Отсюда вывод – штука удобная, но злоупотреблять не стоит, если есть сомнения, то лучше завести с ключа. 
       
      Поскольку машина была без разбора, то уровень всех жидкостей был в норме и вмешательства не требовал. Попытки сразу поменять ремень ГРМ поутихли после ознакомления с ценами местных магазинов на сам ремень и два ролика, получалось около 7000р., плюс работа штуки 3. На двигателе была найдена японская наклейка, которая означала, что ремень ГРМ менялся, но пробега на котором производилась эта замена на ней не было, то ли его специально стерли, то ли он смылся в результате предпродажной подготовки (если таковая проводилась), то ли его вообще не написали. Попытки узнать что будет в результате обрыва ремня, тоже ни к чему не привели, достоверной информации по этому вопросу в инете нет. Недавно получил книгу через инет-магазин «Руководство по эксплуатации и ремонту. Mazda 323, Familia, Protégé» так вот в этой умной книге написано дословно – обрыв ремня ГРМ может привести к повреждению двигателя. В итоге ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики, а так же прокладка клапанной крышки были куплены в Москве в exist за 2200 рублей. А срок замены я наметил на 150000 км по одометру, думаю старого ремня должно хватить до этого. Еще поменял воздушный фильтр, просто так (350руб.), масло(650р.) и масленый фильтр (100р.) дважды. С выбором масла определился достаточно просто минералка 10W-40 Shell, просто интервал смены думаю сделать в 5000км или, два раза в год. Примерно так и получается. Тратить лишние деньги на синтетику не вижу особого смысла, на мой взгляд лучше почаще менять минералку. Кстати в двигатель входит 3,2 литра масла, хотя в кинжке я вычитал 2,8. Замена масла на станции с промывкой обходится около 800рублей и занимает 20 минут. 


    Что касается езды на машинке, то так получилось, что это первый именно мой автомобиль поэтому особенно сравнивать не с чем. С тазами тут ни каких сравнений быть не может, а сравнивать с немцем другого класса (ауди А6) будет не справедливо. Но самое главное что мне нравится как едет автомобиль, конечно сорвать колеса в букс на асфальте не реально, все же полный привод с двигателем полтора литра и гидромуфтой берут свое, но этого и не требуется, для этого есть другие машины. Поскольку ездить я стал в марте месяца, а на Сахалине это время полноценной зимы, дороги все в укатанном снегу или ледяной колее, то и скорости соответствующие. И вот однажды на укатанном перекрестке за городом где я хотел обойти в левом повороте по внутреннему радиусу камаз, полный привод показал свое истинное лицо, меня повело на скорости 40 км/ч, инстинктивно нажал на тормоз и через пару секунд треска АБС оказался на обочине встречной полосы в направлении обратном моему первоначальному движению. В тот момент я осознал свое везение, поскольку не было встречки и камаз оказался не столь близко, да и машина вообще не пострадала, даже в сугроб не улетел, хватило ширины дороги. Вывод - я безболезненно узнал что есть такое полный привод на скользкой дороге. Больше в ту зиму у меня подобных проблем не возникало, да и зима подходила к концу, дороги вскрылись, ледяные колеи заполнились водой и приходилось почти плавать. Машинка показала не смотря на все это замечательно. 
       

     
     
         
         
     
    © 2007-2009 Mazda-Familia.ru